Блог О пользователеdiagramma

Регистрация

 

Создатели олимпийской дороги возведут 12 тоннелей и 78 мостов


строительство

Всего три с небольшим года осталось до начала Сочинской олимпиады. Размах строительства, развернувшегося у черноморского курорта, потрясает. В этом убедился собкор «Гудка», проехавший от сочинского вокзала до Красной Поляны.

Около 10 утра наша мотриса (организовала поездку Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» в рамках сетевой школы передового опыта ОАО «РЖДстрой») отправилась в сторону Адлера. Все сразу прилипли к окнам – картина действительно завораживающая. Сопровождают её комментарии замначальника СКЖД по капстроительству Николая Есауленко:
– Сейчас делаем двухпутные вставки на перегонах Дагомыс – Сочи, Сочи – Мацеста и Мацеста – Хоста. От Мацесты до Хосты строим 18 бун, чтобы не размыло полотно, делаем новую контактную сеть, – говорит он.

За окном проносятся пейзажи огромной стройки. Тут и там высятся скелеты будущих зданий, дорог и мостов. От железной дороги отходят ответвления: вот начинается путь, который свяжет вокзал с аэропортом, а здесь присоединяется линия на Красную Поляну.
– В этом месте мы столкнулись с многочисленными жалобами от местных жителей, – показывает Николай Есауленко, когда мотриса проезжает вдоль настоящего «шанхая». – Чуть ли не каждый из жителей требует, чтобы возле его дома построили переход через железнодорожные пути. Переходы, конечно, строим, но только там, где они проектом предусмотрены.

Понятное дело, ведь переход к пляжу возле дома здорово взвинчивает цены при сдаче жилья в летний сезон. Вот и спешат воспользоваться возможностью.
Мотриса прибывает на грузовой двор «Сочинский».
– Это один из двух дворов, возведённых специально для грузов олимпийского строительства, – поясняет Николай Есауленко. – Сегодня здесь их пока не много, основной поток пойдёт в 2013 году, когда повезут оборудование. А вот грузовой двор «Россельхозакадемия» работает в полную силу. Он предназначен для сыпучих грузов. Планируется, что уже через год начнётся его демонтаж.

С грузового двора перемещаемся на завод по производству тюбингов – бетонных конструкций для тоннелей.
– Это полностью механизированное предприятие, – поясняет начальник ДКРС Сочи Евгений Солнцев. – Завод был специально приобретён под потребности РЖД. И полностью эти потребности обеспечивает.

Двор завода заставлен готовыми изделиями, в здании малолюдно, но линии работают.
Осмотрев завод, на автобусах отправляемся на строительство совмещённой авто- и железной дороги Адлер – Красная Поляна.

По дороге попадаем в пробку. С улицы сильно пахнет мандаринами. Да вот оно – мандариновое море. С машин и с прилавков, из ящиков и просто из сумок выглядывают оранжевые цитрусы.
– Это Казачий рынок, – поясняет управляющий Сочинского филиала ОАО «РЖДстрой» Юрий Копачев. – По этой улице 300 м до абхазской границы, вот народ и везёт.

Вырвавшись из города, едем уже по новой трассе.
– Этот кусок здорово разгрузил город, – говорит Евгений Солнцев.– Много машин ушло сюда. До его открытия можно было простоять в заторах до семи часов.

Вдоль дороги тянется новая железнодорожная насыпь, укреплённая габионами. Смотрятся, как старинные крепости. Что-то подобное я видел на раскопках Танаиса. Насыпь временами переходит в мосты и эстакады. Вот одна из самых длинных – 34 пролёта по 33 м тянется над Мзымтой, название этой реки переводится как Бешеная.
– А почему Бешеная? – спрашивает кто-то из гостей.
– За характер. В одну ночь может подняться на восемь метров, – объясняют хозяева.

Сейчас по ней этого не скажешь. Кажется, что в самом глубоком месте воды по щиколотку. Прозрачный поток с белыми барашками лениво перекатывается через многочисленные камни.
Делаем остановку. Здесь строится один из тоннелей. В горе три прохода – для поездов, для авто и для воздуха – вентиляционный. Из их жерл словно гигантские змеи выглядывают горнопроходческие машины.
– Всего на дороге будет 12 тоннелей, – рассказывает Евгений Солнцев. – Семь из них сдадим уже в этом году. В следующем должны сдать самый сложный, третий комплекс. Сегодня с него ежесуточно вывозится по 5 тыс. кубов породы. А кроме тоннелей ещё здесь будет 78 мостов и эстакад.

Подъезжаем к очередному тоннелю. В нём работает горнопроходческий комплекс Herrenknecht. На въезде видим небольшую статуэтку.
– Это святая Барбара – католическая покровительница всех горняков и артиллеристов, – поясняют хозяева.

В глубине тоннеля виднеется циклопическая машина. Конструкция занимает всё свободное пространство, а это примерно 10 м в диаметре. Поднимаемся по лестнице в верхнюю часть механического монстра. Люди на фоне этой махины кажутся муравьями.

Нам поясняют, что ротор находится далеко впереди и туда мы пройти не сможем. А вот кабина управления. Многочисленные переходы, коридорчики, опутывающие машину лестницы напоминают лабиринт.
– Такие комплексы целесообразно использовать, если строящийся тоннель превышает 2000 м, – говорит Евгений Солнцев. – Как раз наш случай. Они очень энергоёмкие. Три такие машины, которые мы используем, потребляют 27 МВт. А стройка всего потребляет 57 МВт. Для сравнения: весь Сочи до решения о проведении Олимпийских игр потреблял 43 МВт.

Подъезжаем к конечному пункту экскурсии, будущей станции Эсто-Садок. Многочисленные снующие автомобили покрыли пылью всю растительность вдоль трассы, но почему-то она пощадила ярко-красный бутон распустившейся у дороги розы. Вдоль трассы тянутся хурмовые сады – они почти в каждом дворе Красной Поляны. В посёлках тоже кипит строительство, кто-то обновляет дом, строится новое здание больницы.

– Здесь будет предпоследняя станция на линии, – поясняет Евгений Солнцев. – Дальше дорога пойдёт до станции Альпика-Сервис. А рядом начинается канатная дорога «Горная карусель», которая поднимет олимпийцев к местам соревнований.

Возвращаясь, кто-то из участников сетевой школы уже делился впечатлениями по телефону.
– Конечно, потрясающий размах строительства. Объёмы огромны. На словах передать невозможно. Это надо видеть! И при таком дельном подходе наверняка всё завершат к сроку.

 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи